События последних дней

4. Можно ли уцелеть в вечном огне

Однажды один адвентистский евангелист направился в Египет, для того, чтобы провести там евангельскую программу. Проходя мимо одной из коптских православных церквей, которых очень много в Египте, он решил зайти вовнутрь. Войдя, он увидел обычную обстановку православного храма. На одну вещь он обратил свое особое внимание. Чуть повыше иконостаса была фреска с изображением озера огненного. Живописец так красочно изобразил, как грешники мучаются в огне, что у проповедника мурашки побежали. И эта фреска находилась на таком месте, что была видна со всех сторон, где бы вы ни встали. Этот евангелист подумал, что если бы в его церкви была такая картина, то мало бы кто захотел постоянно посещать его церковь.

Затем этот евангелист направился к хозяину зала, который он хотел арендовать для проведения евангельской компании. Арендодатель спросил его, к какой конфессии относится его церковь. На это евангелист, не таясь, ответил, что он относится к церкви христиан адвентистов седьмого дня. Хозяин сказал, что кое-что слышал об этой церкви и больше всего его интересует то, что вы не верите в вечный ад, в вечно горящий огонь. Тот сказал: "Да, действительно, мы не верим в то, что грешники вечно мучаются в аду". Тогда арендодатель отвечал: "Но что же вас тогда стимулирует быть христианином. Ведь Господь для того и придумал ад, чтобы люди из боязни быть сожженными приходили на богослужения".

Итак, можно ли уцелеть в вечном огне, то есть в присутствии Божьем?

Ис.10:17 "Свет Израиля будет огнем, и Святый его-пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;"

Как мы выяснили в прошлый раз, огонь вечный реален и он есть присутствие Божье, слава Божьего сияния. Слава Божья не просто реальна, но и материальна. Для грешного человека слава Божья есть огонь пожирающий.

Когда Господь сотворил первых людей, Адама и Еву, они могли свободно находиться в присутствии Божьем и слава, огонь, не имел над ними никакого воздействия. Они не умирали и не сгорали в Божьем присутствии.

"Сотворенный Богом человек обладал величественным ростом и безукоризненными пропорциями. Его лицо, отмеченное здоровым румянцем, выражало довольство и радость. Адам был намного выше современных жителей земли. Ева - чуть ниже Адама, но статна и прекрасна. Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них" (Е.Уайт, "Патриархи и пророки")

Они имели, в отличие от нас, одежды света и славы. И эти одежды оставались на них, пока они жили в повиновении воле Божьей. Вот в чем секрет, как им удавалось остаться невредимыми в огне Божьем.

Какова же природа этой одежды, что она из себя представляла? Где еще в Библии описано подобнее сияние славы? Исход 34:29-30

29  Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним.

 30  И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.

Человек, который некоторое время общался с Господом лицом к лицу, исповедал перед Ним свои грехи, был облечен на какое-то время одеждами сияния святости Божьей. Эти одежды были прозрачными. Аарон и сыны израилевы увидели лицо Моисея сквозь эти одежды. Какова же природа этих одежд? Эти одежды, как мы видим на примере Моисея, появились у него в результате общения его с Богом, и это было сияние, излучаемое от человеческого тела.

Что же произошло после того, как Адам и Ева перестали повиноваться Господу? Мы прочитали, что эти одежды были у них только до тех пор, пока они повиновались Богу. Бытие 3:6-7

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Почему Адам и Ева решили сделать другие одежды, взамен утраченных. Есть мнение, что они стали стесняться своей наготы. Но разве кроме них кто-то прибавился в раю после грехопадения. Одежды святости были прозрачны, как мы видели на примере Моисея. И мужу с женой, если они только вдвоем, нечего стесняться своей наготы. Значит, здесь была другая причина. Далее мы находим эту причину. Бытие 3:9-10

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Они не стали стыдиться друг друга, но стали бояться оказаться в присутствии Божьем без этих блистающих одежд славы.  Адам и Ева бояться быть уничтоженными святостью Бога, которая есть огонь и решают сами себе сделать опоясания или одежды. Они хотели таким путем решить проблему. Человек согрешил, у него не было уже неуязвимости в Божьем присутствии, которая была у них изначально, и тогда они решают сделать сами себе одежды.

В оригинале Священного Писания точно передан тот смысл, что ни захотели сами сделать себе одежды, вместе тех одежд, что были от Господа. И многие иностранные переводы передают этот смысл. Например, английский перевод выглядит так: "and made themselves aprons". Themselves - это притяжательное местоимение, т.е. они сделали сами себе эти одежды. Таким образом они попытались сами решить проблему греха, проблему присутствия грешника в Божьем сиянии.

Но можно ли решить таким образом эту проблему? Мы знаем, что человеку невозможно искупить себя никаким образом. Что же тогда делает Бог? Он дает решение проблемы для падшего человека. Бытие 3:21

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Это были уже не одежды славы, это были шкуры тех животных, которые Господь принес в жертву за Адама и Еву. Они должны были сами умереть в Божьем присутствии, но Господь из любви к ним разработал план спасения. Изначально, как мы знаем, было решено Сыну Божьему умереть вместо грешных людей. И тогда Адаму и Еве смерть Иисуса Христа был символически представлена в виде смерти этих жертвенных животных. Господь сам убивает этих жертвенных животных, показывая людям к чему приводит грех, и одевает их в эти кожаные одежды. И уже после пришествия Иисуса Христа совершилось спасение человечества, Иисус умер на Голгофском кресте и дает ли он нам какую-то одежду? Можем ли мы облечься в эту одежду и быть невредимыми в присутствии Божьем. Откровение 3:5

5  Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Вот что дарует нам Иисус Христос. Одежды праведности, благодаря жертве Христа, могут вновь быть возвращены нам, грешным людям. Откровение 7:13-15

13  И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?

 14  Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

 15  За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

Христос, благодаря своей пролитой крови, может одеть нас в эти белые одежды, которые смогут уберечь нас в присутствии Божьем. Итак, вся суть проблемы греха, вся суть проблемы присутствия грешных людей в Божьем присутствии, заключается в этих одеждах славы, которые Бог дарует нам.

Рассмотрим события при втором пришествии Христа, как эти одежды, которые Он дарует нам, могут уберечь нас от огня Божьего. В книге Откровение представлены две группы людей и их поведение при втором пришествии Христа: те, которые не оделись в одежды праведности и те, что оделись в них. Вначале первая группа людей. Откровение 6:14-17

14  И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

 15  И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

 16  и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

 17  ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Далее мы читаем Откровение 20:13-15

13  Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

 14  И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

 15  И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Что это за озеро огненное, в котором будут находиться люди, которые не облеклись в одежды праведности? Это будет огонь присутствия Божьего. Вся земля наполнится этим огнем, вся земля будет этим озером огненным и атмосфера наша превратится в огонь от присутствия Божьего.

Но будет и другая группа людей, которая не пожелает скрыться от лица Божьего. Исайя 25:9

9 И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!

Это те люди, которые облечены в одежды праведности Христа. Они не пожелают скрыться от Бога, напротив, они возрадуются, увидев славу Божью.

Однако, где они будут находиться? Если озеро огненное - это вся земля, то как они останутся невредимыми в этом огне? В Священном Писании есть пример, когда люди находились невредимыми в физическом огне. Даниил 3:19-27

19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,

 20  и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.

 21  Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.

 22  И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.

 23  А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.

 24  Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!

 25  На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

 26  Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.

 27  И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.

Для Господа возможно облечь нас в одежды славы, так что огонь не будет иметь над нами никакой силы. В то время, как люди, необлеченные в них, погибнут. Весь вопрос в том, попросили ли мы у Господа облечь нас в одежды Его праведности. Пожелали ли мы откликнуться на Его призыв.

В заключенье хотелось бы отметить, что картина вечно горящего ада перед глазами это не стимул быть христианином. Бог Сам желает разрешить эту проблему греха, Он не желает, чтобы мы жили в постоянном страхе, что мы будем сожжены в этом озере огненном. Господь Бог желает, чтобы мы облеклись в одежды Его праведности, чтобы нам не умереть в день Его пришествия. Праведники, так же, как и нечестивые будут находиться на этом озере огненном. Откровение 15:1-2

1  И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.

 2  И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,

Праведники, облеченные в одежды праведности, будут стоять на этом море, смешанном с огнем, и им не будет вреда, подобно тому, как не было вреда Сидраху, Мисаху и Авденаго. Иисус Христос, обращаясь ко всем нам, желает сказать нам следующие слова:

"Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его" (Откр.16:15)

Олийник В.И., аспирант Университета Андрюса (Мичиган, США)

©1999-2003 Igor V Timofyeev a.k.a. ^Hamlet^ a.k.a. cmexonaT CD-ROMs Home E-mail